Любые места на любые спектакли!
Балет Щелкунчик в Большом театре

билеты на балет «щелкунчик» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать билеты на балет Щелкунчик звонить с 9 до 21 ч.

 

Вокруг «Щелкунчика»

В самом начале ничто, казалось бы, не обещало балету «Щелкунчик» долгую жизнь. Именитый Петипа, непререкаемый и великий, обрисовав в общих чертах постановку, брезгливо передоверил её детали своему помощнику Льву Иванову. Тому пришлось проявлять чудеса изобретательности, чтобы оживить небрежность мастера и не погубить замечательную музыку.

Любопытно, что это ему удалось. Изюминки Иванова в скучном сценарии Петипа заиграли. Вальс снежинок считается классикой до сих пор. А некоторые подробности праздника вроде партии Феи Драже всё ещё срывают аплодисменты, хотя партия крошечная и состоит лишь из одного па де де.

Собственно, Лев Иванов показал всем последующим постановщикам неограниченные возможности, которые таит в себе великая партитура Чайковского. Первая постановка «Щелкунчика» состоялась в конце XIX века, а уже в ХХ не нашлось ни одного хореографа, кто бы не попытался внести что-то своё в постановку. Ей уделили внимание классик Джордж Баланчин и невероятный авангардист Марк Моррис. Кто-то акцентировался на детском восприятии рождества, кому-то импонировала идея гофмановского решения истории, когда сверкающая сказка буквально прорастает из серой повседневности, кто-то просто любил фейерверки и нашёл взрывную необычность в своём понимании балета. Правда, до конца реализовать тонкую и трагическую душу партитуры «Щелкунчика» не удалось пока никому, хотя были приближения.

На родине Чайковского в середине прошлого века в балете «Щелкунчик» видели только замечательную историю для детей. Одно из самых ярких решений в этом направлении предложил Василий Вайнонен. Его «Щелкунчик» в первый раз был показан на сцене всё той же Мариинки (тогда театр назывался Ленинградским театром оперы и балета имени С. М.Кирова) в 1934 году. В спектакле подчёркнутое предпочтение было отдано детскому празднику. Там имелась ёлка, красивые куклы и всякие фокусы и игры. К слову, ёлка в оформлении сцены доминирует. Её предложил художник Владимир Дмитриев. Волшебный же сон Маши получился бессодержательным, хотя и не менее ярким. В то время отрыв от действительности в России (СССР) не поощрялся. В итоге спектакль вышел упрощённым и плосковатым. Но зато в нём танцевала молодая Галина Уланова. И то, что не удалось постановщику, получилось у неё. Поклонники балета вновь заговорили о великой поэтике музыки Чайковского.

  По материалам bolshoi.ru
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 – 2014 ЧА «Щелкунчик»