Любые места на любые спектакли!
Балет Щелкунчик в Большом театре

билеты на балет «щелкунчик» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать билеты на балет Щелкунчик звонить с 9 до 21 ч.

 

История создания

Имя Петра Ильича Чайковского на излёте XIX века гремело на весь мир. Российский композитор был известен не хуже, чем «Битлз» в ХХ столетии. И во многом благодаря этому особенно ценился русский балет. Петр Ильич много сделал для становления этого сценического искусства. Его «Лебединое озеро» было новаторской постановкой, а последующие работы «Спящая красавица» и «Щелкунчик» вывели балет Российской империи на новый уровень.

«Щелкунчик» особенно любим и почитаем именно потому, что завершил целую эпоху в творчестве великого композитора и, по сути, является не только вехой музыкальной карьеры, но и квинтэссенцией отношения к жизни вообще. В начале последнего десятилетия XIX века П.И.Чайковский ещё верил в любовь и верность, в то, что счастье возможно, а жизнь прекрасна.

Вообще реформированием русского балета в то время занималась целая команда, выражаясь современным языком. Сделать один театральный вечер с двумя спектаклями придумал директор имперских театров И.А.Всеволжский. Ему хотелось европеизировать отечественную сцену, поэтому был использован опыт парижской Гранд-Опера. На сезон 1892 года Всеволжский пригласил французскую прима-балерину. Было много изменений в оформлении спектаклей хореографически и визуально, появились новые декорации и костюмы. Чайковскому же было предложено написать два одноактных произведения – оперу и балет. Композитора чрезвычайно вдохновила эта идея. Так родились «Иоланта» и «Щелкунчик». Либретто «Щелкунчика» и сама мысль взять за основу сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» принадлежит Всеволжскому. Постановку делал талантливейший хореограф Мариус Петипа.

Чайковский, если можно так выразиться, подгонял свою музыку под хореографические возможности. Но просто не смог удержаться, балет получился очень симфоничным. Совместить музыку и танец оказалось невероятно сложно. Петипа, создав план постановки, от деталей отказался. Танцы разрабатывал уже другой хореограф – Лев Иванов.

Первый показ «Иоланты» и «Щелкунчика» пришёлся на 6 декабря 1892 года. Оба спектакля были представлены в один вечер на сцене столичного Мариинского театра. Не описать словами, как волновались создатели. И успех был для них истинной наградой.

Балет «Щелкунчик» всё же не сразу обрёл законченный рисунок. После Льва Иванова над ним работали поколения хореографов. В историю российского балета вошли благодаря гениальному произведению такие имена как А. Горский, Ф. Лопухов, В. Вайнонен, Ю. Григорович, И. Бельский, И. Чернышев. В угоду меняющимся модам и запросам времени менялось хореографическое искусство. Рисунок балета усложнялся, совершенствовался, а музыка Чайковского с лёгкостью вписывалась в новые идеи. А, может, это новые идеи появлялись благодаря невероятной вневременной глубине музыки. Создатели балета склоняются к последнему предположению. Собственно, и в нашем веке творение П.И.Чайковского не исчерпало своих возможностей. Думается, ещё не одно поколение балетмейстеров будет размышлять, страдать и возвышаться благодаря гениальной партитуре «Щелкунчика».

  По материалам opera.krasnoyarsk.ru
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 – 2014 ЧА «Щелкунчик»