Любые места на любые спектакли!
Балет Щелкунчик в Большом театре

билеты на балет «щелкунчик» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать билеты на балет Щелкунчик звонить с 9 до 21 ч.

 

О «Щелкунчике» Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой

Академия Русского балета в Петербурге каждый год в новогодние каникулы представляет на сцене прославленной «Мариинки» балет «Щелкунчик». Постановка идёт в ставшем уже классикой хореографическом оформлении Василия Вайнонена.

Впервые балет «Щелкунчик» на музыку П.И.Чайковского вышел в хореографии Льва Иванова. Это произошло в 1892 году на сцене Мариинского театра. Спустя четыре десятка лет на этой же сцене представил своё решение балета Василий Вайнонен. Балетмейстер очень осторожно поступил с использованием опыта Льва Иванова. По сути дела, это была лишь модификация постановки первопрочтения Чайковского. Вайнонен сохранил структуру дореволюционного спектакля и хореографию ключевых эпизодов, в особенности вальса снежинок и финального дуэта. Вот только у него Маша и Щелкунчик, оба, превращаются в принца и принцессу и уже в таком облике исполняют прославленное адажио. У Иванова этот эпизод был отдан Фее Драже и Принцу Оршаду (правителю страны сластей), а Маша и Принц Щелкунчик находились в массовке.

В постановке Василия Вайнонена, премьера которой состоялась в 1934 году, танцевала молодая Галина Уланова, а её партнёром был не менее юный Константин Сергеев. Дирижировал оркестром Евгений Мравинский. Сам Василий Вайнонен к этому моменту уже был признанным мастером и снискал массу наград за постановку балета «Пламя Парижа», отдав дань идеологической «революционной» теме.

Спустя 20 лет Василий Вайнонен обновил свою постановку. Тогда, в 1954 году, с ним работал знаменитый ныне художник-постановщик Симон Вирсаладзе. Именно эта версия «Щелкунчика» до сих пор идёт на петербуржской сцене. В отличие от московского балета в постановке Юрия Григоровича с его подтекстами и глубокой философичностью она является простой, трогательной и доброй сказкой.

Как уже было сказано, осуществляет постановку Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (ранее учебное заведение называлось Ленинградским хореографическим училищем). Молодые исполнители впервые выходят на большую сцену под звуки прекрасной музыки Чайковского. К слову сказать, немало звёзд отечественного балета прошли через эту великолепную традицию Академии. Достаточно вспомнить такие имена, как Алла Сизова и Рудольф Нуреев, Диана Вишнева и Светлана Захарова.

Следует добавить, что все партии в балете «Щелкунчик» исполняют студенты Академии и юные воспитанники балетной школы при знаменитом учебном заведении. Артисты Мариинского театра заняты только в первом акте, в тех эпизодах, где присутствуют взрослые гости в доме Штальбаумов. А вот дети на новогоднем празднике, мыши, игрушки, снежинки – это балетная молодёжь. Всего на сцену выходят около двухсот человек. Ну, и конечно, главные роли исполняют учащиеся выпускного курса Академии. Лучшие из лучших, разумеется. К слову сказать, за право выйти на сцену «Мариинки» в роли Маши и Щелкунчика в Академии отчаянно соперничают. Это тоже традиция, как традицией являются массовые танцы в Вальсе Снежинок и Вальсе Роз.

К выходу на сцену Мариинского театра в Академии Русского балета готовятся по полгода. Репетиции идут одна за одной. По сути дела, каждый спектакль Академии является премьерой, поскольку состав участников ежегодно обновляется.

  По материалам vaganova.ru
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 – 2014 ЧА «Щелкунчик»