Любые места на любые спектакли!
Балет Щелкунчик в Большом театре

билеты на балет «щелкунчик» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать билеты на балет Щелкунчик звонить с 9 до 21 ч.

 

Щелкунчик в зазеркалье

Такую идею – волшебное зеркало в классическом «Щелкунчике» – реализовали в Красноярском оперном театре. В новой версии знаменитой сказки, которую представил на суд зрителей постановщик Сергей Бобров, благодаря этому артефакту прекрасным принцем становится вовсе не Щелкунчик, а пожилой чародей Дроссельмейер.

Красноярский театр оперы и балета знаменит своими оригинальными постановками и разнообразием репертуара. В нём идёт опера «Евгений Онегин» на музыку Чайковского и современные мюзиклы. Много откликов в прессе собрала опера-оратория Онеггера «Жанна д'Арк на костре». Балеты театра блистают во многом благодаря постановщику из Большого театра Сергею Боброву. В эго обработке идут спектакли «Царь-рыба» на сюжет Астафьева и «Дочь Эдипа» по Софоклу, а так же балетный дивертисмент на основе русских классических произведений. «Щелкунчик» стал четвёртой постановкой.

К слову сказать, Бобров удивил своих почитателей выбором балета. В наши дни «Щелкунчик» – самое популярное произведение в мире. Но видимо причина кроется в семейных делах балетмейстера. Сыну Сергея Боброва – четвёртый год, и мальчик принимал деятельное участие в обдумывании основной идеи красноярского «Щелкунчика».

Вообще говоря, постановщики всего мира изрядно поизощрялись над деревянным солдатиком-уродцем из сказки Гофмана. В Сиднее, например, главным врагом Щелкунчика бы не Мышиный король, а большевик на броневике. В Лондоне вся история оказалась сном русской старухи, бывшей балерины. В Мариинском театре совсем недавно художник и скульптор Михаил Шемякин сделал из «Щелкунчика» сюрреалистическую историю, а в Копенгагене русский балетмейстер Алексей Ратманский показал весьма авангардную версию спектакля.

Так вот, о Сергее Боброве. Ещё в период подготовки спектакля он объявил, что собирается сделать классическую вещь, чтобы порадовать красноярских детей в новогодние каникулы. Собственно, слово он сдержал. Пластика спектакля, в отличие от прежних постановок мастера, является подчёркнуто традиционной. Критики, правда, отметили излишнюю логичность коллективных ансамблей, дуэтов и вариаций основных персонажей. Но, отметим, это был бы уже не Сергей Бобров, если бы хоть в чём-то он не оставил в постановке отпечаток своей личности. Что касается его малолетнего сына, то мальчик принял участие в художественном оформлении спектакля. Точнее, рисунки ребёнка стали основой ярких декораций. Впрочем, работал над художественным решением, конечно же, известный мастер член-корреспондент РАХ Дмитрий Чербаджи. Для спектакля он придумал около сотни костюмов, под его руководством создавались 75 эксклюзивных масок. Была использована идея с напудренными париками и шляпами-кораблями.

Красноярский «Щелкунчик» при всей классичности танца взял своё оформлением. Нет, ёлка там была, конечно. Это же рождественская сказка. Но по ходу действия чародей Дроссельмейер превращает её в Зеркало Времени. Из-за этого зеркала юные гости Маши превращаются во взрослых, а сам чародей наоборот молодеет и становится принцем. Более того, повзрослевшая Маша и Принц танцуют в компании со своими отражениями, в роли которых выступают ещё семь пар в таких же костюмах. В первом акте балета большинство ролей исполняют ученики местного хореографического училища, а во втором – уже взрослые артисты театра.

Любопытно решение финала. Кукла Щелкунчик так и остаётся куклой. Получается, что сказочник Дроссельмейер нарочно рассказывал всю историю, чтобы Маша полюбила его самого. Кое-кто из критиков усмотрел в этом решении модную педофильную тему. Короче говоря, без скандала не обошлось. Впрочем, зрители увидели только то, что чародей просто-напросто среди детей сам захотел стать ребёнком.

  По материалам opera.krasnoyarsk.ru
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 – 2014 ЧА «Щелкунчик»